Фан в обучении: что надо знать репетитору
Каждый человек и ребёнок учиться, познает новое
Что такое фан?
Словить «фан» — значит получить тот вид удовольствия..
Впервые об этом я услышала на онлайн конференции от Елены Локтевой (классификация фана взята у нее) и очень заинтересовалась этим направлением.
Какие бывают виды фана?
➡️ Лёгкий (любопытство)
- Бесплатный курс
- Быстрый урок
- Перейти к следующему уроку
- Исследовать кнопочки
- Получить бонус за действие
- Получить неожиданный подарок
- Игрофикация и геймификация
- Ачивки (достижения и медальки за них, даже виртуальные)
- Придумать что-то новое
➡️ Тяжёлый (вызов)
- Поставить стОящую цель
- Преодолевать препятствия
- Делать то, что другие не могут/не хотят
- Получать заслуженную награду
- Получать подтверждение мастерства
➡️ Социальный (дружба)
- Общаться с другими учениками
- Общаться с экспертами
- Получать лайки
- Выполнять совместные задачи
- Командная работа
- Объединяться в группы по интересам
➡️ Серьёзный (значимость)
- Помогать другим учиться
- Наставничество
- Стать «экспертом» в каком-то вопросе на уроке
- Помогать материалами
- Создавать полезные шаблоны, инструкции
- Отвечать на форумах
- Приводить в порядок рабочие папки, вести конспект, раскладывать материалы по темам

«Все ли йогурты одинаково полезны?»,
то есть все ли виды фана должен поймать ученик в процессе работы на уроке?
Каждому — своё: постарайтесь включить в вашу работу все виды, чтобы удовлетворить потребности всех учеников. А вот каждое занятие можно построить по-разному — чередовать активности, создавать разные типы уроков, «вести» разных учеников по разным путям для достижения индивидуальной цели.
Сколько фана на вашем уроке?
А теперь практика! Возьмите любой свой план урока, тот раздел, где про работу ученика и задания. Посчитайте в процентах, какое количество разных видов фана вы используете и почему. Напишите, что нужно доработать и добавить.
Как это использовать репетитору?
Большинство репетиторов работают индивидуально, поэтому тут легче подобрать методы для работы с отдельным учеником.
- Разрабатывать учебные курсы (в том числе онлайн) с учетом видов фана для своих учеников и групп.
- Включать в урок как можно больше разнообразных материалов для захвата всех видов фана для группы учеников.
- Прорабатывать индивидуальный урок с учеником с учетом его интересов и доминирующего вида фана.
Оценить материал