Гимнастика для рук и мозга

Помните, в начальной школе был популярным стишок:

«Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали…»?

Предлагаю вам «взрослые варианты» таких разминок. Подобные упражнения не только развивают моторику рук, но и способствуют развитию обоих полушарий головного мозга.

психолЗачем вам применять такие упражнения на своих уроках:

  • Активизировать мышление учеников посредством прилива крови к мозгу через нервные окончания
  • Немного «раскачать» детей и настроиться на активную работу
  • Задействовать оба полушария мозга, чтобы вести обучение не только ориентируясь на логические навыки (запоминание, анализ, синтез), а еще подключать творческое и ассоциативное восприятие
  • Придать уроку непринужденную атмосферу и настроить на позити
  • Эффективное средство для развития правильной речи, особенно хорошо для работы с младшими школьниками
  • Развивать внимание, пространственное мышление, координацию, быстроту реакции и воображение

Примеры упражнений:

  • ладошкаКитайское:

Левая рука в кулак, правая – открытая ладонь. С хлопком меняем. (Если поначалу сложно, можно без хлопка, потом усложняем)

  • ладошкаЯпонское:

Левая рука согнута в локте (кулак направлен вверх), правая –открытой ладонью вниз и направлена к локтю левой. Меняем руки, можно с хлопком в ладоши.

  • ладошкаИндийское:

Перебираем пальцами каждой руки большой палец касается мизинца, затем безымянного, и так далее, потом – обратно. На другой руке – противоположное движение. Через 5 раз меняем руки. При этом упражнении хорошо запоминать (заучивать наизусть 5 терминов или ключевых слов, особенно если надо запомнить четкую последовательность)

  • ладошкаБарабан:

Левой рукой крутим по животу, правой – бьем по голове, через 10 ударов меняем руки. Можно усложнить — менять с хлопком.

  • ладошкаКруг-треугольник-квадрат:

Рисуем в воздухе левой рукой круг, правой – квадрат, одной ногой – треугольник. Можно менять фигуры как угодно, главное – рисовать разное.

  • ладошкаПаучок

Большой палец правой руки нужно сомкнуть с указательным пальцем левой руки, и наоборот. Затем необходимо разомкнуть нижнюю пару пальцев, а после – снова сомкнуть пальчики над верхней парой. Такие же движения должны проделать все остальные пальчики, поочередно создавая пары с большими пальцами.

book_openПример из моего урока

Поначалу многим бывает сложно и они чувствуют себя неловко, особенно в группе. Через 5-7 занятий постоянно повторяя упражнения, все входят «во вкус», начинает получаться все лучше и лучше, дети радуются этим успехам и продолжают выполнять эти «пассы руками», даже выйдя с занятия. А если делать под ритмичную музыку — успех уроку обеспечен!

Даже в конце обучения у меня дети писали в отзывах, что особенно запомнились им эти пальчиковые разминки.))) А я надеялась, что они запомнят классификацию животных или последовательность эр и периодов эволюции.

Попробуйте применить такие упражнения на своих уроках и поделитесь впечатлениями.

А для начала — попробуйте сами и поймете, что это не так легко как кажется.

Оцените материал УжасноПлохоТак себеХорошоОтлично (2 votes, average: 3,50 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *