Интервью Ольга Лихоман

Сегодня у меня в гостях в рубрике «Интервью» Ольга Лихоман — талантливый педагог, изобретательный репетитор, трудоголик и просто прекрасная девушка. Ольга расскажет о том, как стала репетитором, как она развивает свой бренд и поделится планами на будущее. Вы узнаете секрет ее успеха, получите рекомендации для начинающих репетиторов и вдохновитесь её достижениями.

1. Ольга, вы отличный специалист и талантливый репетитор. Расскажите, как началась ваша преподавательская карьера

Моя преподавательская карьера началась банально. Знакомая мамы попросила позаниматься английским с ее сыном. С того времени я поняла – учить других чему-то новому – это мое. Будучи еще школьницей 8-го класса я поставила себе цель: изучить английский, так как я должна поступить в университет.

Почему именно английский? – Мне ничего в школе так не нравилось, как этот предмет. Я помогала своим одноклассникам на контрольных, ходила на олимпиады, думаю, еще тогда стало ясно: это не спроста. Родители с 5 класса отдали меня к репетитору по английскому языку. И до 11 класса (даже летом!) мама с папой возили меня с сестрой и братом за 20 км на уроки. Еще со школьных лет я знала, какую профессию выберу.

2. Почему вы решили стать именно репетитором и какие преимущества видите в этой работе? 

Почему решила стать именно репетитором? – Всех плюсов этой работы не перечесть: у меня свободный график, я сама назначаю себе зарплату, выходные и отпуск. Я сама выбираю, с какой аудиторией учеников буду работать и по какой программе учить. А также – я просто люблю то, чем занимаюсь!

  

3. Расскажите, уделяете ли вы внимание формированию собственного бренда в интернете, какие методы для этого используете?

Честно сказать, меньше года назад мне в голову пришла мысль как-нибудь назвать «себя», в дальнейшем, возможно, это будут курсы иностранных языков. Поэтому, бренд для меня – крайне важно. В этом мне помогла моя одноклассница Виктория. Она придумала название «BENEFIT», что с англ. переводиться, как слово «преимущество». С того времени сайт и группа так и называются – «Benefit – Перевага для кожного (Преумещество для каждого)».

Формированием собственного бренда в интернете являются соцсети, группа Вконтакте, где я делюсь своей методикой, пишу небольшие статьи по репетиторству, рассказываю подробнее об учебниках, которые использую в работе и др.

Также мой бренд формирует сайт. Он пока что не полноценный, так как размещен на бесплатной платформе и адрес там очень длинный, что крайне неудобно для клиентов (его тяжело запомнить даже мне). Сейчас работаю над тем, чтобы создать профессиональный сайт-блог, где я стану делится всеми секретами этой прекрасной профессии.

Персональный сайт Ольги Лихоман Перейти на сайт

4. Как вы повышаете свою квалификацию как педагога, какие методы самообучения используете?

Квалификацию повышаю в основном онлайн. Так как много времени уделяю именно урокам (своей основной работе), не всегда есть возможность уехать в другой город на семинар. Поэтому при первой же возможности я регистрируюсь на вебинары. Есть очень много разных сайтов, групп в социальных сетях, где можно пройти обучение как платное, так и бесплатно, получив при этом именной сертификат (пройдя тест по вебинару). О сервисах для повышения квалификации я писала в своей группе Вконтакте.

Я всегда стараюсь учиться чему-то новому, развиваться. Вечерами читаю литературу по методике преподавания. Стараюсь качественно готовиться ко всем занятиям, разрабатывая для своих учеников разные игры, придумывая всегда что-то новое.Ольга Лихоман

5. Ольга, с какими учениками вам комфортнее работать – с младшими школьниками, абитуриентами или со взрослыми? Почему?

Я люблю работать со всеми своими учениками. Но есть, конечно же, любимые категории – школьники и абитуриенты. Первые, потому что дети всегда в движении. Они такие живые, всегда веселые и наполняют меня своим позитивом даже в самый пасмурный день. Знаете, некоторые дети даже больше заняты разными кружками, дополнительными уроками и прочим, чем мы, взрослые. Дети теперь вовсе и не дети. Ученики знают, насколько я требовательна и тем самым пытаюсь развивать это качество в каждом из них. Дети, как взрослые, и мы с ними всегда общаемся наравне. С ними очень интересно!

Абитуриенты по-своему интересная категория учеников. Это уже не дети, нам всегда есть, что обсудить. И когда мои ученики уже поступают в университеты, даже за границу, они приезжают, звонят мне и делятся своими новостями. Приятно осознавать, что о тебе не забывают.

6. Многих начинающих репетиторов интересует вопрос, насколько выгодно быть репетитором, если заниматься этим профессионально. Расскажите, как у вас с этим обстоят дела?

Дела обстоят хорошо, тьфу-тьфу-тьфу. Самое главное, что я уже прошла тот период сомнений, раскрутки, рекламы и представления себя, не зная, принесет ли это мне выгоду. На данный момент я с уверенностью могу вкладывать часть дохода в поддержание и развитие своего дела.

7. Какие вы видите трудности в работе репетитора?

Кроме положительной стороны и такой, на первый взгляд, радужной работы репетитора, есть здесь, конечно же, и свои минусы. Но их куда меньше, чем плюсов. Самым больным из всех вопросов в этой работе для меня является именно график. К сожалению, трудно найти пунктуальных клиентов: школьники часто опаздывают, либо приходят раньше своего времени. Это мешает и отвлекает учеников, у которых еще идет урок. Также сбивает с толку, когда родители учеников вовсе забыли о нашем занятии и даже не предупредили об отмене, а репетитор подготовился к приходу ученика, вписал его в свой график и отменил все свои дела.

Лучшим советом для родителей школьников было бы, наверное, звонить репетитору заранее. Не в середине семестра, потому что найти подходящее вам время будет нереально, так как эти часы давно заняты другими учениками. Звонить заранее – это не в 11 классе, когда на носу ВНО по английскому языку и подготовить будущего абитуриента «с нуля» за год — нереальная задача. Середина-конец лета – подходящее время, когда репетиторы формируют свой график на новый учебный год.

8. Планируете ли вы расширять свою деятельность, скажем, открывать свою школу?

В планах у меня очень много всего. Школа в том числе. Но пока что больше даже не школа, а помощник, с которым я могла бы поделиться методиками преподавания, которыми владею. Преподаватель, который бы прежде всего искренне любил свое дело и вкладывал в это душу, которому я могла бы доверять и в дальнейшем открыть школу.

9. Ваш совет коллегам

Начинающим репетиторам хочу сказать: если беретесь за это дело, то отдавайтесь работе на все 110 %. Только в этом случае у вас все получится.Ольга Лихоман

Здесь не выйдет проводить по одному уроку раз в два дня и ожидать взамен, к примеру, достойной финансовой компенсации, много отзывов довольных учеников и признания.  Вы должны все время работать, не покладая рук. Помните об этом всегда!

Многие репетиторы также боятся остаться без работы, так как все ученики уходят на летние/зимние каникулы. Коллеги, поверьте, очень много желающих учится все лето. Да-да, вы все верно прочли… У меня, к примеру, половина учеников ходят все каникулы. И если вы в самом начале своей карьеры, чтобы вам было легче – просто откладывайте деньги и будет вам отпуск и полноценные каникулы.

Репетитор – такая же профессия, как и все остальные. Может быть, еще не так развита, как хотелось бы. Но главное – очень востребована.Ольга Лихоман

Хотите «засветиться» на страницах моего блога и поставить себе на сайте отметку «Меня публикуют»?? Тогда напишите мне на почту  galina@enutina.ru  или заполните форму по ссылке Заполнить форму с пометкой «Хочу интервью». Каждый месяц буду публиковать новые интересные откровения от репетиторов.

Оценить материал УжасноПлохоТак себеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *