Интервью Марии Валевич

Сегодня хочу познакомиться вас с замечательной и целеустремленной девушкой — Марией Валевич. Она успевает все: ведет репетиторские занятия по математике, пишет статьи и курирует сообщество для репетиторов, ведет свой канал на YouTube, а теперь еще и запускает свои курсы для педагогов.

Со мной Мария поделилась первыми шагами в репетиторстве, особенностями профессии и своего подхода к ученикам. Давайте вместе узнаем все секреты успеха этой активной девушки-репетитора!

1. Мария, по образованию вы экономист, не совсем педагогическая деятельность. Расскажите, как вас «занесло» в преподавание и почему вы решили стать именно репетитором?

О том, чтобы стать учителем, я мечтала с самого раннего детства. Мне всегда было очень интересно узнавать что-то новое, а потом делиться полученными знаниями с остальными. Но родители видели для меня другое будущее и представляли меня в профессиональном амплуа, весьма далеком от моего желания. В конечном итоге я не поступила в высшее учебное заведение, определенное их выбором, и «пролетела» со сроками подачи документов для вступительных испытаний в педагогический ВУЗ. Единственное решение для меня оставалось – поступить на заочное отделение экономического факультета одного из университетов в моем родном городе, дабы год не пропадал даром.

Почему я стала репетитором? Интересный вопрос. Я успела поработать и в школе, придя к выводу, что репетиторство дает больше профессиональной свободы, над душой не стоят «всезнающие и всеумеющие» вездесущие руководители и отсутствуют нескончаемые бюрократические проволочки: отчеты, отчеты по отчетам и отчеты ради отчетов.

В репетиторстве, ты выполняешь напрямую свою педагогическую функцию, при этом формы и методы преподавания ты волен выбирать сам в зависимости от способностей и уровня знаний своего ученика.Мария Валевич
2. А почему именно математика? Вам нравится предмет, или может, вас вдохновил ваш школьный учитель или вузовский преподаватель?

В школьные годы у меня было всего два репетитора: по иностранному языку и математике. Мечтала и готовилась стать преподавателем именно иностранного языка. Но поступив на экономический факультет, что-то изменилось в моем сознании, и я твердо для себя решила, что именно преподавание математики есть моя истинная профессия, призвание и предназначение. К тому же, математический подход, умение анализировать, комбинировать помогают в реальной жизни решать многие задачи, находить выход из непростых ситуаций.

3. Как вы повышаете свою квалификацию как педагога, какие методы самообучения используете?

Нахожусь в состоянии «вечного студента». В постоянном поиске. Изучаю маркетинг и менеджмент, решаю множество логических задач, читаю профессиональную литературу, слушаю курсы и семинары, готовлюсь к прохождению обучения в высшей ступени педагогического ВУЗа.

4. Во всех рекламных материалах вы указываете, что работаете именно с учениками 5-9 классов. Поделитесь, почему именно такой возраст? Беретесь ли вы за подготовку абитуриентов к экзаменам в вуз?

Именно в 5-9 классах у ребят закладываются предпосылки к осознанному выбору профессии, они начинают задумываться о том, кем хотят быть во взрослой жизни. Программа по математике (алгебре и геометрии) в среднем звене ориентирована на создание, формирование и укрепление ключевых знаний, умений и навыков у учеников данной возрастной категории по рассматриваемым предметам, что является крайне важным как с точки зрения освоения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшем звене школы или ССУЗе, так и в плане профессиональной ориентации с дальнейшим поступлением в профильный ВУЗ. Поэтому, выбранная мной специализация является максимально ответственной, но в тоже время и наиболее интересной, по моему мнению, с точки зрения осуществления преподавательской деятельности.

Что же касается подготовки выпускников к сдаче единого государственного экзамена по математике и подготовки абитуриентов к поступлению в высшие учебные заведения, то, полагаю, что данным вопросом должны заниматься более опытные коллеги, эксперты в этой области с огромным педагогическим стажем и весомым багажом знаний, которые обладают высоким уровнем профессиональной компетенции в данной сфере и подготовившие не одно поколение учеников, успешно преодолевших все экзаменационные испытания.

5. Готовите ли вы собственные методические материалы, какие виды дидактики вам наиболее близки?

Я стараюсь «держать руку на пульсе» и прошу учеников высказывать свое собственное мнение о характере и качестве занятий. Узнаю у них и непосредственно их родителей, что им нравится, а на что следует мне обратить особое внимание именно в вопросе качества преподавания. Ребята говорят, что я хороший преподаватель, коммуникабельный, общительный, не доминирующий над ними. Они с удовольствием ходят на занятия и выполняют мои рекомендации. В своей работе я выбрала стратегию дружбы, партнерства и наставничества, использую либерально-демократический стиль преподавания в противовес школьно-авторитарному методу.

6. Мария, как вы считаете, существует ли универсальный подход к каждому ученику?

Естественно, что универсального подхода не существует. Каждый ученик – индивидуален, у каждого свои способности и таланты. Я всегда сравниваю учеников с замкАми – для каждого нужно подобрать свой «ключик».

7. Вы ведете группу для коллег-педагогов, где делитесь полезными материалами по предмету и новостями образования. Скажите, какова основная миссия этого проекта для вас? В чем польза для коллег?

Я – начинающий блоггер, который очень хочет стать продвинутым (смеюсь). Основная миссия проекта «Я – репетитор»создать и развивать максимально эффективное и полезное профессиональное сообщество репетиторов, с целью обмена знаниями и опытом, а также приобретения большого количества возможностей для карьерного роста.

В группе vk.com/profi_teacher коллеги могут рекламировать свои услуги, предлагать интересные или наиболее волнующие их темы для широких дискуссий, вести свою авторскую колонку, а также принимать активное участие в разделах методических объединений по тому или иному учебному предмету. Есть огромное количество идей по наполнению группы действительно интересным контентом, надеюсь, что совсем скоро мне удастся воплотить их.

8. Поделитесь своими планами на будущее.

Планы, конечно, наполеоновские: написать как минимум 3 книги на профессиональную тематику, создать школу для репетиторов, расти и развиваться, а самое главное – быть всегда востребованной и полезной для своих учеников.

В свою очередь коллегам желаю мира, добра, здоровья и неограниченного профессионального роста!

Уже совсем скоро, 1 июня, Мария запускает бесплатные курсы для повышения квалификации учителей и репетиторов (мне тоже есть чему у нее поучиться, поэтому я уже записалась!). Не упустите такую возможность поучиться у профессионала!

Вся информация о предстоящем обучении в Группе ВКонтакте.

Хотите «засветиться» на страницах моего блога и поставить себе на сайте отметку «Меня публикуют»?? Тогда напишите мне на почту  galina@enutina.ru  или заполните форму по ссылке Заполнить форму с пометкой «Хочу интервью». В конце каждого месяца я публикую новые интересные откровения от репетиторов.

Оценить материал УжасноПлохоТак себеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *