Создаем ситуацию успеха на уроке

Приходилось ли вам создавать успех? Для себя или для кого-то? Попадали ли вы с такую ситуацию, когда успех был неизбежен? Ответьте для себя, хотели бы вы, чтобы можно было запрограммировать успех? Оказывается, это сделать более чем реально!

Не поверите, многие успешные люди, мировые лидеры и топ-фигуры современности так и делают — программируют свой успех! Более того, я предлагаю вам использовать эти способы не только для себя, а создать такую ситуацию на вашем уроке, в которой ваш ученик достигнет целей обучения и сделает это с легкостью и интересом. Говорите, невозможно? Давайте попробуем!

В этой статье мы разберемся с вами, что такое ситуация успеха, зачем она репетитору и узнаем несколько способов, как создать ситуацию успеха на своем уроке.

Первая статья про успех в обучении Успех в обучении — как его достичь

Что такое ситуация успеха?

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.Эл.журнал Современные проблемы науки и образования

Создание ситуации успеха на уроке — один из ключевых моментов мотивации к учебе, воспитание интереса к познанию, воспитание сильных черт характера. Другими словами: успех в учебе сегодня — успех в дальнейшей жизни.

Главные задачи создания ситуации успеха —

  • дать каждому ученику возможность пережить радость достижения
  • осознать свои способности
  • поверить в себя

Зачем педагогу создавать ситуацию успеха на своих уроках?

Сначала ответьте сами на этот вопрос, а потом читайте мои ответы.

  • Прежде всего увеличивается результативность занятия. Ученик понимает, что у него получается выполнять задания, он вдохновлен своими успехами и хочет дальше познавать ваш предмет.
  • Всем нам хочется не только получить знания, но и весело и интересно провести время (особенно это касается младших школьников), а ситуация успеха помогает репетитору сделать свой урок разнообразным, непохожим на другие. Такое запоминается гораздо лучше. Отсюда вытекает следующий пункт.
  • Создается wow-эффект от ваших занятий, что напрямую влияет на отзывы ваших учеников, а это в свою очередь приводит к вам новых клиентов. И это увеличивает ваш доход в будущем.

Как репетитору создать ситуацию успеха на уроке?

Многие думают, что ситуация успеха — это шаблон, в которую загоняется ученик, и всегда выходит победителем. Увы, единственно верного алгоритма нет, здесь важна совокупность факторов и действий со стороны репетитора, которые приведут всех участников обучения к успеху. Но есть рекомендации, параметры и поле для маневра, при которых успех достижим с большей вероятностью.

Тем не менее, я попыталась уместить методы создания ситуации успеха в 5 простых шагов, своего рода тоже алгоритм, но свободный, в котором вы сможете выбрать наиболее подходящие методы и приемы. (О них подробно еще буду говорить.)

Для создания ситуации успеха
  • Демонстрируйте ребенку полное доверие
  • Помогайте ученику формулировать, уточнять цели, задачи, стоящие перед классом и перед каждым ребёнком в отдельности
  • Всегда исходите из того, что у ученика есть внутренняя мотивация к учению
  • Будьте для ребенка источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью
  • Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой и принимать его
  • Улыбайтесь!
Считать ли похвалу ситуацией успеха? Читайте материал Как правильно хвалить ученика
Как это выглядит на практике?

В реальности одной улыбкой репетитора для достижения успеха не обойдешься. ;) Есть конкретные действия, которые и формируют ту самую ситуацию.

Ситуации успеха — это не только индивидуальные достижения каждого ученика. Если вы работаете с группой, успехом может быть умение договориться, убедить, расположить к себе, вместе достичь общих целей обучения (например, победить команду соперников в интеллектуальной викторине).

Исходя из определения ситуации успеха

«целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов деятельности»

репетитору необходимо выполнить 5 шагов:

  • а) поставить цель обучения (всего курса и каждого отдельного урока);
  • б) создать условия для деятельности и регламентировать её;
  • в) спрогнозировать возможные результаты деятельности и ознакомить ученика с ними;
  • г) поддерживать учебную мотивацию;
  • д) использовать нестандартные методы преподавания для повышения результативности урока.

Методы и приемы для создания ситуации успеха на уроке

Предлагаю вам ТОП-3 методов для создания у ученика правильного позитивного восприятия урока и собственных достижений.

  • Прием «Эврика»

Учитель создает такую ситуацию, в ходе которой ученик сам приходит к интересному выводу, который раскрывает неизвестные ему собственные личностные качества. Например, предложите ученикам создать образ главного героя произведения новыми способами: нарисовать портрет, снять фильм, сочинить песню или стихотворение. Такие творческие задания раскрывают потенциал детей, а репетитор в результате получает целый «букет» талантливо выполненных работ. О таких методах я расскажу отдельно и как мы применяли лингвистические методы в биологии.

  • Задания различной сложности

Этот прием взят из методов дифференцированного обучения и позволяет каждому ребенку выполнить задание, которое ему под силу. При этом более сильные ученики получают шанс блеснуть своей эрудицией, «середнячки» могут отличиться творческим походом, зато и самые слабые получат удовлетворение от выполненного задания и работы в команде.

  • Самостоятельный выбор задания

Предложите ученику выбрать себе задание самостоятельно. Содержание задания должно быть одинаковым, ученик может выбрать объем, сложность выполнения, выбрать индивидуальное задание или работу в парах/группе, самостоятельную подготовку или с помощью учителя. Во-первых, у детей формируется навык не теряться в ситуации выбора, во-вторых, это приучает к осознанному выбору, к адекватной оценке своих сил и способностей.

Что в итоге?

Итогом реализации приемов по созданию ситуации успеха в обучении для ученика будет:

  • снятие чувства страха
  • радость познания нового
  • пробуждение пытливости
  • чувство эмоционального удовлетворения от признания результата деятельности
  • чувство уверенности в своих силах
  • желание повторить и упрочить успех
  • развитие и совершенствование умений и навыков самостоятельной и совместной работы

В этом и заключается суть повышения эффективности преподавания через создание ситуации успеха.

А вы создаете ситуацию успеха на своих уроках? Поделитесь методами в комментариях.

Оценить материал УжасноПлохоТак себеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *