Блог репетитора. Правила ведения блога

Когда я создавала свой блог, я и не задумывалась над тем, что оказывается существуют определенные правила ведения блога. Я думала, что нужно просто набивать статьи и публиковать контент с определенной периодичностью, а писать — обо всем, что тебе интересно. Но не тут-то было! Оказывается, есть определенные нюансы в ведении блога: как правильно писать тексты, чтобы их читали и дочитывали до конца, как часто и когда именно выкладывать статьи в паблик, как организовать диалог с читателями и многое другое. О некоторых правилах мы уже говорили в статьях

В этой статье рассмотрим по полочкам, как вести свой профессиональный блог, чтобы его читали и подписывались. Я подготовила для вас подробную инструкцию, следуя которой можно без труда настроить свой блог и адаптировать его под читателя и набрать базу подписчиков.

Контент

Контент — это то, ради чего ваши читатели заходят на ваш блог. Контент должен быть интересным, новым, авторским и отвечать базовым требованиям.

контентБазовые требования к контенту:

  1. Темы должны быть уникальными
  2. Информация должна быть полезной для ваших читателей
  3. Только авторский текст, никакого плагиата, а то забанят (или просто не будут читать)
  4. Напишите контент-план как минимум на месяц вперед (а лучше на полгода), придерживайтесь его, и пишите иногда по ситуации.
  5. Рассказывайте о себе, своем опыте и открытиях. Узнали что-то новое — написали пост.
  6. Постоянное регулярное наполнение контентом (статьи не менее 3000 знаков) — как минимум 1-2 статьи в неделю, лучше 3-5.

Что можно добавлять в свой блог:

1. Статьи. Публикуйте новости, личные истории, рассуждения, аналитику, интервью, обзоры и ссылки

2. все-стати-на-блоге1Заметки. Краткие записи объемом до 450 символов. Если нужно написать что-то быстрое и короткое.

3. Фотографии. Это удобный и простой способ добавления фотографий в Ваш блог. Фотографии можно объединять в фотоальбомы.

4. Видео. На сегодняшний день видео в интернете смотрят гораздо чаще и больше, чем читают статей (если это касается развлекательно-познавательных программ, нежели серьезных исследований и публикаций). По сравнению с прошлым годом количество пользователей, который смотрят видео в интернете увеличилось с 23% до 59%.

Читайте статью + видео ТОП-10 тем для статей в блоге

article889Тексты

  • Заголовки должны быть интересными/»цепляющими»/провокационными/захватывающими внимание (например, 10 способов борьбы с «ученическим склерозом»)
  • Поддерживайте определенную тематику (если ваш блог только для педагогов — выкладывайте побольше методических материалов к занятиям)
  • Посты должны быть разные по длине (и длинные статьи, и короткие заметки, и просто фото или видео)
  • Все посты пишите от первого лица (как-будто разговариваете один на один со своим читателем)
  • В конце желательно добавлять «крючок» — вопросительное предложение, просьбу или обращение к своим читателям.

Оформление

oformlenie-saita-2Чтобы создать приятное впечатление о блоге, следуйте советам дизайнеров.

  • Пишите короткие и крупные заголовки
  • Делайте заголовки разного уровня
  • Разбивайте текст на абзацы
  • Делайте маркированные и нумерованные списки
  • Добавляйте цитаты, афоризмы, умные мысли, ссылки, сноски, рамки
  • Разбавляйте картинками сухой текст
  • Темный текст на светлом фоне всегда читается лучше, чем наоборот

Юзабилити

Когда пользователь заходит на ваш блог, он должен понимать, куда он пришел и зачем, и что ему делать дальше. А для этого сделайте на блоге:

  • Название блога
  • Меню (для быстрого поиска рубрики)
  • Описание о чем блог
  • Ваше фото (без фото блог обезличен, такое впечатление, что пишут копирайтеры, а не реальный специалист)
  • Приятный дизайн блога

Кроме этого на блоге желательно завести:images (1)

  • строку поиска
  • колонку «Новые/свежие/популярные/комментируемые статьи»
  • карту блога
  • рубрики (можно в меню, можно сбоку от основного текста)
  • метки / облако меток (это ключевые слова вашего материала и блога в целом)
  • «хлебные крошки» (это строка пути к конкретной статье на вашем блоге, так называемый , обычно пишется вверху перед материалом статьи)
  • похожие статьи — это поможет читателю быстро найти статью по этой же тематике.

Этот базовый набор обычно есть в любом новом шаблоне блогов WordPress, но также любой из плагинов можно найти и добавить по желанию.

Что отвлекает/раздражает/отталкивает читателя:

  • Навязчивая реклама
  • Старомодный дизайн (шаблонный, несовременный, неадаптивный под мобильные версии)
  • Всплывающий баннер поверх контента (ооочень раздражает)
  • Мигающие gif-картинки
  • Автовоспроизведение звука или видео

Обратная связь с подписчикамиkommentarii-v-vordpress

  • Создайте постоянную аудиторию блога — сделайте возможность подписаться на рассылку новых статей и материалов вашего блога
  • Сделайте привлекательную рассылку, публикуйте особые материалы для подписчиков
  • Оставьте свои контактные данные, чтобы пользователь мог с вами связаться не только через комментарии к статьям, а в личной переписке.
  • Работайте с комментариями, отвечайте как можно быстрее, вежливо и с благодарностью.
  • Используйте социальные сети по полной — добавьте кнопки Поделиться и Мне нравится от разных соцсетей (тоже есть специальные
    плагины). Расшаривайте (делитесь) своими статьями на своих страничках в разных соцсетях.
  • Создавайте опросы — они помогут вам понять, что интересно вашим читателям и дадут новые идеи для статей.
  • Дайте бесплатный продукт — пусть ваш новый читатель скачает небольшую полезность с вашего сайта за подписку или репост, так можно набрать аудиторию довольно быстро.
  • Устраивайте конкурсы на блоге — привлекайте аудиторию интересными конкурсами и мероприятиями.
kommentarii-v-bloge_pravila_comment

Это только лишь вершина айсберга. Если вникать глубже, можно накопать намного больше правил. Но особо не заморачивайтесь, бездумно следуя каждому правилу: вы живой человек и это ваш блог, можете иногда отойти от правил и сделать, так как вам нравится. Блог — это ваше зеркало, отражение вашего «Я».

Главное правило — будьте открыты, пишите честно, высказывайте ваше мнение и не бойтесь плохих комментариев, вы — такой, какой есть, это ваш опыт и ваш блог. 

Успехов!

Оценить материал УжасноПлохоТак себеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *