10 способов борьбы с «ученическим склерозом»

И снова письмо от вас, дорогие коллеги.

pochtaКак страховаться от того, что вдруг ребенок забудет о занятии/заболеет/другие мероприятия в школе? Ведь преподаватель подойдет, потеряет время и логично, что потребует компенсацию.Василина

Ситуация: звоню ученику, которого вот уже полчаса жду на занятие “Ты почему не пришёл на занятие? — Я забыл.” Знакомо? У вас тоже до сих пор возникают такие неприятные ситуации? Давайте вместе придумаем, как их предупредить (не люблю слово “избежать”, как-будто мы бегать будем от кого-то).

— Урок с простройкой на будущее

Первым назову приём для особо мотивированных (если такие бывают) учеников. Сам урок можно построить таким образом, что ученику захочется прийти на следующий и узнать, что же вы подготовили такого интересного. Можно заинтриговать ученика необычными методами работы или уникальным материалом, а можно прорекламировать следующий урок так, что он будет думать об этом каждую минуту и сам “прибежит” в назначенное время. Предупреждение: такой приём работает несколько раз за весь курс обучения у вас и только в некоторых темах, с любознательным учеником при условии правильно подобранных мотиваторов.

А что же делать в обычное время со среднестатистическим учеником? Вот мои способы:

— Напоминалки на почту и телефон

buzonПрисылайте письмо на электронную почту, в скайп или на телефон о времени предстоящего занятия. Заранее возьмите все нужные каналы связи с учеником (чем больше, тем лучше), лучше — сразу на первом занятии, указав эти поля для заполнения в анкете ученика. Конечно, сначала используйте бесплатные каналы (почта, скайп), а если нет реакции — тогда смс и звонки.

— Напоминалки в соцсетях

Добавьте своих учеников в друзья в соцсетях (подростки там постоянно “зависают”), пишите сообщения за день до занятия с вопросом: “Ну как, справился с “домашкой?” А он сразу и вспомнит: “Точно, завтра же на химию к Галине Вячеславовне!”, и даже если не сделает дз, хоть на занятие придёт.

— Проверка домашнего задания накануне

anotacion2Договоритесь с учеником проверить домашнее задание накануне вечером перед днём занятия: даже если он его ещё не выполнял (а желательно делать дз хотя бы за 2-3 дня до самого занятия), вы сможете проконтролировать, что он сделал уже, а что ещё предстоит, дадите ему рекомендации, где искать информацию, подсказки.

— Расписание онлайн

Зарегистрируйте ученика в системе Google Calendar (достаточно иметь аккаунт в Google, то есть e-mail вида *@gmail.com. Создайте календарь и откройте ему доступ к просмотру. Тогда любое изменение вами расписания он увидит онлайн в любое время. Также можно включить оповещение об изменениях на e-mail.

— Система клиентов с чекином

Вы можете создать/подключить готовую собственную систему контроля посещения у себя на сайте (так называемая внутренняя CRM-система), в которой можно отслеживать, когда тот или иной ученик заходил на сайт. Там же есть услуга оповещения по смс или почте при длительном отсутствии чекина в системе.

— Контроль скачивания материалов

filterПоставьте на своём сайте возможность скачивания учебных материалов, желательно с контролем, кто именно скачивает (учет по зарегистрированным пользователям). Вы сразу увидите, кто из учеников действительно готовится к занятиям, а кто филонит.

— Контроль через родителей

Один из самых действенных методов по-прежнему остаётся родительский контроль. Но будьте осторожны, от такого метода напоминания некоторые дети будут не в восторге, и ваши отношения могут испортиться. Этот метод применяйте в крайней ситуации или в работе с “трудными подростками”.

Теперь о неприятном — о штрафах.

— Компенсация за неявку

деньги-в-интернете-за-часМожно оговорить заранее, что пропущенное занятие оплачивается как посещённое, или половина от стандартной цены. Есть вариант выставить его стоимость как фиксированную сумму, например 100 рублей (вместо стандартных 500). Это своего рода и вам гарантия не остаться совсем без оплаты, и стимулирование для клиента сохранить свои деньги.

— Невозврат средств

Никто не хочет платить за неполученый товар или неоказаную услугу. Поэтому стимулирование посещения занятий может состоять также в условии, что предоплату вы не возвращаете. Заплатил за 8 занятий, а посетил 6 — сам виноват, остаток денег не вернёте. Кроме уважительных причин или предупреждения хотя бы за сутки.

Таким образом, мы нашли с вами несколько вариантов решения проблемы с нашими “забываками”. Предложите свои способы напоминания ученику о предстоящем занятии.

Оцените материал УжасноПлохоТак себеХорошоОтлично (2 votes, average: 3,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *