Юридические аспекты репетиторства

Продолжаю отвечать на ваши вопросы после вебинара «7 шагов к открытию репетиторского центра». На этот раз немного коснемся вопроса о юридическом оформлении малого бизнеса. Какие нюансы лучше предусмотреть заранее, а о каких лучше подумать потом.

Немного об оформлении бизнеса

Если вы только-только начинаете и пробуете себя в бизнесе, не спешите «оформлять отношения» с государством. Поверьте, вы больше приобретете себе проблем, пытаясь застраховаться от них.

Сначала обкатайте модель частного репетиторства на дому, работая самостоятельно. За это время как раз вы наберетесь опыта в плане самоорганизации (чтобы потом научить этому других). Затем подключайте 1-2 преподавателей, лучше по вашему же предмету, чтобы более качественно передать свой опыт.

Когда вы уже будете чувствовать себя уверенно в плане сотрудничества с этими людьми, можно задумываться и об открытии офиса.

Офис

Офис – дело важное. Тут главное не прогадать с расположением: добираться до вашего репетиторского центра должно быть удобно из любого уголка города или хотя бы района. Согласитесь, ехать на двух маршрутках, а потом идти еще 15 минут пешком по темным улицам (особенно зимой), никак не лучшее времяпрепровождения для несовершеннолетних школьников.

escritorioВажна также стоимость аренды. Если арендуя помещение, вы рассчитываете на 5-7 преподавателей (а их найти не так уж легко), а у вас пока только 1-2, то за пустые помещения все же придется платить. Просчитайте это заранее, внеся в бизнес-план.

Договариваясь об аренде помещения, вам придется подписывать договор аренды. Это стандартная бюрократическая процедура. Скорее всего для подписания подобного документа вам как раз придется регистрировать частное предприятие, так как ваш арендодатель захочет застраховать себя от любых форс-мажоров.

Легализация репетиторской деятельности

26Как правило, репетиторством занимаются школьные учителя в качестве подработки для повышения финансового состояния (все мы знаем, какие в школах зарплаты). Если вы оформлены «в белую», то есть работодатель (школа, вуз) делает за вас отчисления в казну, то вам не стоит «заморачиваться» над регистрацией предприятия. Регистрировать отдельное ИП (ЧП) просто нецелесообразно – вы больше потратите на само оформление и доп.налоги, чем вы заработаете на 2-3 учениках в неделю.

А вот если вы уж совсем нигде не работаете официально, репетиторство приносит вам основной (сравнимый со средней зарплатой) доход, и вы хотите для успокоения совести платить-таки налоги и надеетесь на пенсию, тогда конечно нужно оформлять малое предприятие любой формы собственности. Самый простой вариант – частный (индивидуальный) предприниматель или как еще называют физ.лицо или субъект предпринимательской деятельности (СПД).

Vstrechnaja-nal_4bff0e

Налоговая и пенсионный фонд

Как только вы приняли решение оформлять ЧП (ИП), вам необходимо подать документы в соответствующие инстанции, обычно это исполком (для регистрации вас как предпринимателя), налоговая и пенсионный фонд (отчисления – процент от дохода или фиксированный взнос), а также центр занятости (оформление сотрудников). Формы налогообложения могут быть различными в зависимости от страны, где вы оформляете бизнес, вашей деятельности, годового дохода и количества наёмных сотрудников.

В любом случае вам придется освоить определенные новые навыки в плане составления отчетности и ведения бухгалтерии. Расчеты всех выплат довольно просты и не требуют специального образования или найма бухгалтера. Просто не допускайте просрочки в оплате взносов и подачи отчетности.

Еще по теме:

О том, как грамотно составить договор с заказчиком репетиторских услуг

О том, нужна ли репетитору лицензия

Оцените материал УжасноПлохоТак себеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *