Квест Как открыть репетиторский центр. Часть 1

Цикл статей для тех репетиторов, кому уже скучно просто преподавать, и они задумались об открытии репетиторского центра (или центра раннего развития). Всё — из личного опыта. Наш репетиторский центр Ecentr.com.ua

Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.Плиний Старший
Квест Как открыть репетиторский центр. Часть 1

Многие частные репетиторы нередко задумываются об открытии своего репетиторского центра. Но не все реально представляют, насколько глобальная задача стоит перед ними.

Принимая в своё время решение об открытии центра, по началу я и не думала, что будет столько забот, подводных камней, трудных, но разрешимых,  задач. Сколько новых знаний мне предстоит получить и навыков освоить. А сколько шишек пришлось «набить» буквально за полгода!

Поймите, что это бизнес, пусть малый, но уже бизнес.

688bВ одиночку осилить такое дело —  почти неразрешимая задача. Хорошо, если рядом есть человек, с которым вы собираетесь открыть этот бизнес. Это может быть репетитор, как и вы, а может быть человек, вообще не связанный с преподаванием – экономист, маркетолог или программист. В любом случае, вам придется освоить все эти профессии разом.

Но, как говориться, слона будем есть по кусочкам.

Что мне делать, если я хочу открыть свой репетиторский центр? – вопрос вполне логичный и отвечать на него будем по порядку. В целом, подготовка к открытию собственного репетиторского центра ничем не отличается от стандартного бизнес-плана. Вот такое определение дает бизнес-плану Википедия:

«Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.»

Итак, приступим.

  1. Выберите направлениевверх

Тут вроде всё понятно – репетиторский центр. Но всё не так просто, центры бывают разные, рассчитанные на дошкольников, абитуриентов, взрослых, или всех вместе взятых. То есть определите вашу нишу на рынке, кто конкретно придет к вам на обучение.

  1. Определитесь с целями создания репетиторского центра — зачем это надо вам и что вы дадите людям.

Первая категория целей – ваши личные – ответьте для себя на простые вопросы «Зачем мне всё это?» и «Что я получу, открыв свой центр?».

Вторая категория целей – цели людей, которые вы своим бизнесом будете решать. Тут тоже найдем место вопросам, таким как «Чем этот центр будет полезен людям?» или «Что ученики получат в результате обучения в центре?». То есть от этих целей вы уже и будете плясать. Их может быть несколько, в разных сферах деятельности: ценностные, экономические, социальные, финансовые и многие другие.

  1. Определите, что вам понадобиться для открытия центра

Другими словами, какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации этого бизнес-проекта. А точнее, вам следует продумать, где будут проходить занятия, кто их будет проводить, кроме вас, какими средствами обучения вы будете пользоваться и еще много чего. Об этом подробно мы еще поговорим. Отсюда вытекает следующий пункт:

  1. копилкаПроведите финансовое планирование

Итак, вам предстоит составить настоящий финансовый план (хоть ваша специальность скорее всего далека от бухгалтера) по трем основным пунктам:

  • Фиксированные единоразовые траты,
  • Фиксированные ежемесячные траты
  • и Переменные траты.

От фиксированных (аренда помещения, зарплата работников, налоги, закупка мебели и техники) вам никуда не деться. Конечно, вам понадобиться какой-никакой начальный капитал, но к счастью, по сравнению с другими проектами, этот бизнес не требует огромных денежных вложений.

Все можно делать постепенно, когда бизнес выйдет в плюс.

А вот траты в категории Переменных (например, затраты на рекламу, закупка новой учебной литературы, премии сотрудникам) могут существенно повысить расходы в месяц. Тут уж придется более тщательно вести расчеты по факту полученной прибыли и принимать решение: отказаться от трат или наоборот, можно позволить потратить лишнюю копейку.

  1. Расчет прибыльности проекта

Этот пункт поможет вам понять, стоит ли вкладывать средства в данный проект или он изначально нерентабельный. Всё исходит от правильного финансового планирования. Прикиньте среднюю сумму расходов в месяц на все выше упомянутые пункты и среднюю (даже минимально достаточную) сумму полученной прибыли. Расчеты эти вести не сложно для человека, хоть немного знакомому с калькулятором и программой Excel.

  1. Проведите анализ рынка

Поищите в интернете предложения о репетиторстве и подготовке по вашему направлению: частные и государственные, индивидуальные и групповые, дорогие и бюджетные. Сравните их по нескольким пунктам. Определите, чем ваш центр будет отличаться от всех остальных предложений на рынке, то есть сформируйте свою уникальность.

  1. диаграммаПредусмотрите все возможные варианты развития событий

Это из разряда «подстелить соломки». Если вдруг что-то пойдет не так, как вы рассчитали и запланировали, то не надо рвать на себе волосы и бегать с криками «Как же так вышло!». Продумайте ситуации, когда ваша прибыль не будет минимально достаточной для покрытия расходов или когда от вас уходят клиенты.

В любом договоре или бизнес-плане есть пункт Форс-мажор. Вот и придумайте навскидку ситуации, когда что-то идет не по плану и постарайтесь найти решения всем возможным вариантам развития событий. Тогда никакой форс-мажор вам будет не страшен.

Успехов!

Оцените материал УжасноПлохоТак себеХорошоОтлично (6 votes, average: 3,67 out of 5)
Загрузка...

Квест Как открыть репетиторский центр. Часть 1: 2 комментария

  • 10.03.2015 в 18:32
    Permalink

    Очень интересная публикация! Будем ждать следующих )) Подписались на Ваши новости. Больше всего интересно — какой же основной рекламный инструмент Вы используете для привлечения клиентов?

    Ответ
    • 10.03.2015 в 18:45
      Permalink

      Спасибо за ваш отзыв!
      О рекламе для репетиторов и репетиторских центров будет отдельная статья, следите за рассылкой новостей.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *