Тезисы для родителей «Как помочь ребенку в обучении»

Трудности в обучении

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым умным, грамотным и образованным. Но как этого достичь, не перегружая маленького человека ненужной информацией и сохранить его физическое и психическое здоровье?

Я работаю в основном со старшими школьниками, когда проблемы в обучении уже очевидны. Но начинать работу по подготовке ребенка к обучению нужно заранее, когда трудностей еще не возникло. Это как профилактика заболеваний: лучше заранее закаливать, чем потом лечить.

Родители, помните! Ваш ребенок уже самый умный, способный и умелый, у него есть все, чтобы быть таковым. Ваша задача состоит поддержке, своевременном выявлении трудностей и помощи своему ребенку.

Какие могут быть трудности в обучении?

  • К физиологическим трудностям относятся всякого рода нарушения восприятия и воспроизведения информации (дислексия, афазия, алалия, аутизм, СГДВ, дисграфия, дизорфография, дискалькулия, диспраксия)
  • К психологическим относятся вопросы мотивации, интереса к обучению, целеполагания и самостоятельного преодоления трудностей, волевые и личностные вопросы, протест и подавление желаний, отрицание способностей, страх неудач и успехов.
  • К академическим относятся проблемы пробелов в знаниях, непонимания причинно-следственных связей в предмете и в целом, отсутствия системности и целостности знаний.

Я работаю с трудностями второй и третьей группы, когда у ученика нет нарушений работы мозга и речевой деятельности.

Почему возникают трудности в обучении?

  • Огромный поток информации и неумение ее фильтровать
  • Неумение учиться
  • Раннее развитие (задания не по возрасту)
  • Негативная оценка взрослыми достижений или неудач
  • Непринятие ребенка, его особенностей
  • Отсутствие четких критериев и ограничителей
  • Неблагоприятная обстановка в семье
  • Завышенные требования
  • Неверная мотивация
  • Отсутствие свободы выбора

Как помочь ребенку в обучении

Чего не делать

  • Не спешите (Сюда я отношу чтение с пеленок, арифметику в 3 года и погоню за лидером)
  • Не сравнивайте (А вот Петя уже умеет, знает, делает, достиг…)
  • Не переносите свой опыт на детей (Вот я в твои годы…!)
  • Не делайте задания наказанием (Ты вел себя плохо, а теперь иди учи уроки!)
  • Не решайте за них их задачи (давайте не ответ, а способ его найти)
  • Откажитесь от оценочных суждений (Ты неряха, лодырь, непослушный…)
  • Не перегружайте (Зачем ему 5 кружков, 3 секции, музыкалка и художка в 8 лет?? — Дозируйте информацию и учите ребенка ее фильтровать.)

Как определить, нужны ли помощники в обучении?

Задача родителей — вовремя определить причину неуспеваемости и устранить ее максимально мягко для ребенка и спокойствия семьи.

Обратиться за консультацией педагога-психолога или задать вопрос

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *