Собеседования в РЦ: 5 (не)стандартных ответов от кандидатов

Продолжаю делиться впечатлениями от проведённых собеседований с потенциальными работниками репетиторского центра. В предыдущей статье 5 нестандартных вопросов мы уже обсудили, какие вопросы чаще всего задают кандидатам на должность репетитора в Учебный центр.

В этой статье я расскажу, какие ответы от соискателей мы выслушали, прежде чем нанять того «идеального кандидата».

Самооценка «Очень приятно, царь»

Это вообще отдельная каста кандидатов, я их называю «со звездой». Такое впечатление складывается, что они пришли сразу после вуза в компанию уровня не меньше Apple или Газпром, korona29и требуют зарплату не менее 5 тыс. грн (при том, что ставка школьного на тот момент составляла 950 грн). И при этом работать неполный день, приходя только на свои занятия. Что ж, приходилось их сразу разочаровывать, как бы ни было прекрасно работать в частном репетиторском центре, но всё же работа эта в большей степени сезонная и зависит от притока учеников. А с новыми клиентами иногда бывали перебои, особенно в кризис.

Ну,…. не знаю…

Это вообще верх коммуникативных способностей! Идя на собеседование, можно для интереса порыться в интернете, поискать примерные вопросы и готовые ответы на них, которые чаще всего задают кандидату на должность.

images (1)Не скрою, на собеседовании в нашем Учебном центре я часто задаю нестандартные вопросы, к которым заранее подготовится и не получится. Но всё же есть определенный список стандартных вопросов, которых избежать не удастся, например, «Почему вы выбрали именно нашу компанию/вакансию?» или «Что вам больше всего нравится в преподавании/работе с детьми/вашем предмете?». Согласитесь, можно приложить немножечко усилий заранее и подготовить свои ответы, чем провалить собеседование и сидеть без работы.

Социально ожидаемые ответы

Другая крайность: кандидат «слишком хорошо подготовился» и просто зазубрил стандартные ответы по шаблону. Иногда даже смешно N-ный раз слышать из уст педагога, что он креативный, коммуникабельный и имеет собственную методику преподавания. А на прямой вопрос, в чем же она заключается, эта уникальная методика, человек даже не находит, что ответить.

socialno_ozhidaemye_otvety_kandidatovЕсли вы уж берете что-то из интернета, потрудитесь добавить собственные мысли и слова в предложение. Или хотя бы осознанно проработать каждое сказанное слово, чтобы оно не расходилось с делом.

Пример: «Я, — говорит одна кандидат на должность преподавателя, — требовательна к себе и пунктуальна». Довольно смешно слышать такое из уст человека, опоздавшего на собеседование на 20 минут.

Ситуация: сижу работаю, разгар рабочего дня, а ученики ещё не пришли. В кабинет входит молодая дама и с порога заявляет: “Видела вашу вакансию, я идеально подхожу вам!” И вываливает мне на стол штук 20 дипломов/сертификатов/грамот. Я ничего не нашла сказать, кроме “А мне неинтересны ваши дипломы!” Я задала ей простые вопросы типа: “Что вы умеете делать, каков ваш опыт преподавания, сколько было учеников?” Получив невнятные ответы, я поняла, что человек не провёл в своей жизни ни одного реального урока, а занимался только получением различных дипломов, думая, что это самое главное при приеме на работу.

“Люблю детей”

Был у нас в анкете на собеседовании такой пункт: почему вы подходите на эту должность/хотите преподавать/работать с детьми? Некоторые кандидаты писали в своих анкетах “Люблю детей”. И непонятно, что они сами имеют в виду под этой фразой. На мой взгляд, есть огромная разница между люблю детей“Люблю детей” и “Умею доходчиво и интересно донести информацию до учеников”. С другой стороны, нужно ли репетитору в принципе любить этих детей — своих учеников, а вот что нужно уметь, так это находить подход к каждому ребёнку, выбирать работающую методику, уметь выявить знание/незнание в предмете.

В разговоре с кандидатом обычно я задавала уточняющие вопросы, чтобы понять, что именно человек понимает под “любовью к детям”. Иногда доходило до смешного.

Адекватность и субординация

82928a659hdEYodZvvQfuVHX6jКрайне полезно в общении с кандидатом на должность поговорить на отвлеченные темы. Вы узнаете много интересного из уст самого человека, возможно, даже такое, чего он и не собирался говорить.

Пример нашего реального собеседования: кандидату на должность репетитора задали ситуационный вопрос: “Что вы скажете своему ученику, который уже 3 занятия подряд не выполняет домашнее задание?” На что последовал ответ: “Я скажу ему: Ну, что же ты, братан?!”

Вот такие интересные ситуации возникали у нас в процессе найма сотрудников на должность репетитора в Учебный центр.

Подводя итог вышесказанному, я подготовила для вас статью “Как успешно пройти собеседование”, где есть рекомендации, как показать вашу компетентность работодателю.

Оценить материал УжасноПлохоТак себеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *