Как составить тестовое задание

В своей практике я столкнулась с тем, что зачастую при обучении школьников времени на уроке мало, а материала много. Проверить знания быстро и просто помогут задания в тестовой форме. Можно взять готовые тесты на просторах интернета, а можно составить самим. Это просто и интересно! Как же правильно их составить?

  1. Тестовое задание должно быть кратким, сформулированным четко и однозначно.
  2. Избегайте вводных слов или предложений (неверно: к понятиям, … верно: понятиями…).
  3. Все варианты правильных ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания
  4. Содержание тестового задания не должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга.
  5. В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.
  6. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается).
  7. В формулировке тестового задания не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.)
  8. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
  9. Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок.
  10. Существует несколько различных форм тестовых заданий:
  • открытой;test
  • закрытой (с выбором одного или нескольких заключений);
  • на установление правильной последовательности;
  • на установление соответствия.

11. Открытая форма предусматривает ответ на вопрос без предоставления вариантов ответов. Ответ при этом может быть кратким и развернутым.

12. Требования к заданиям закрытого типа:

а) не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.

б) в заданиях закрытого типа ответы не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество вариантов ответа в задании должно находится в пределах от 4 до 6.

в) недопустимы ответы типа: «все выше перечисленное верно», «все указанные ответы неверны». Это вводит ученика в заблуждение.

г) лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.

12. Задания на установление соответствия и правильной последовательности должны начинаться со слов:

  • Соответствие …, правильное соответствие (а не установить соответствие)
  • Последовательность…, правильная последовательность (а не установить последовательность)

Оценить материал УжасноПлохоТак себеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *